00:39 Ассунта Спина / Assunta Spina (1915) смотреть онлайн | |
Ассунта Спина влюблена в хозяина мясной лавки Мишеля и собирается за него замуж, но ее сердца добивается также и Рафаэль… Один из лидеров проката европейского кино 1915 г. "...и «Ассунта Спина» — пользовались огромным успехом у зрителей, и именно они, несмотря на всю свою наивность и натуралистичность, положили начало той демократической традиции в итальянском кино, развитие которой привело спустя много лет к возникновению школы неореализма. Пожалуй, впервые Франческа Бертини играла в бытовой драме, произведении из подлинно народной жизни, и она сумела создать яркий образ Ассунты Спина — простой неаполитанской женщины, которую нужда толкнула на путь порока. «Воплощенный ею персонаж,— писал один из критиков той поры, — был изменчив, искренен, горек, он один из лучших по своей удивительной естественности, раскованности, по глубокой драматической силе». Достойными партнерами Бертини показали себя в этом фильме актеры Густаво Серена и Альберто Колло. Значение «Ассунты Спина» не только в том, что это одна из первых итальянских лент, обладавших несомненным социальным и гуманистическим звучанием, постановщик блеснул здесь довольно высоким по тем временам профессиональным, кинематографическим уровнем Дружба и сотрудничество с Ди Джакомо и Сереной творчески обогатили Бертини. Но хозяева фирмы «Цезарь», потакая вкусам буржуазного зрителя, вновь увели актрису далеко от знакомого ей с детства мира неаполитанской бедноты. Напуганные успехом картины «Ассунта Спина» и вспыхнувшей вокруг фильма острой полемикой, в ходе которой в защиту веристского кино выступил сам Ди Джакомо, они решили, что не стоит показывать «простому народу» слишком мрачные картины повседневной жизни. Тонкая нить, связывавшая Бертини с демократическим искусством, порвалась, и на этот раз навсегда. Актрису вновь ваставили играть роковых женщин, сниматься в десятках пустых и пошлых костюмных фильмов — таких, как «Душа полусвета» или «Диана-соблазнительница». Жорж Садуль так писал об этом фильме: "Ассунта Спина» живет инстинктом. Она наделена таким большим, таким таинственными невероятным инстинктом, что ее странности и безрассудство ее поступков необъяснимы. Ее жизнеспособность непомерна, и она живет в постоянной ненависти и возмущении против неведомой силы, которая толкает ее изнутри. В ней таится глухая скорбь, которая ее терзает и ранит. Это одно из тех созданий, которых испепеляет страсть, которые бессознательно восстают против рока, сделавшего их такими слабыми и любящими. Она проходит сквозь жизнь, как душа без покаяния, как цыганка. Она всегда далека, неуловима, чужда всем и всему. Основа ее жизни – любовь, в ней – ее благородство, ее достоинство, самый смысл ее существования... Это любовница и влюбленная. И только. Она бессознательно причиняет зло, ибо оно поистине неведомо ей. Ослепленная, она послушна своему инстинкту, и кажется, что она всех увлекает за собой. А на самом деле увлекают ее... И наступает день, когда тот же инстинкт, что тревожил ее душу, возвышает ее. Зла нет, но добро таит в самом себе дух зла. Жизнь наделяет обреченные на гибель существа задатками добра...» Можно и должно смеяться над этой наивной выставкой «порочных инстинктов» и таинственных сил, но не надо забывать, что после 1920 года голливудская женщина-вампир – это перевоплощение итальянской «дивы»... ...«Дивы» не довольствовались властью над зрителями и предпринимателями, они азартно вели яростную борьбу с соперницами, о чем свидетельствует Гионе: «В Риме война кинозвезд принимает небывалые раз меры. Наиболее памятен поединок между Франческой Бертини и Эсперией. Первая из них – «звезда» фирмы «Цезарь-фильм», принадлежащей адвокату Джузеппе Бараттоло, вторая – «звезда» фирмы «Тибер-фильм», принадлежащей адвокату Джоаккино Мекери. Вначале то была глухая борьба, но вскоре она прорвалась наружу. Эсперия снимается в «Даме с камелиями» (вместе с Бальдассаре Негрони). Франческа Бертини тот час же делает то же самое. Дурной пример передается «звездам» мужского пола"... | |
|
Всего комментариев: 0 | |